Итак, потребовалось мне разобрать как-то стандартный восьмерочный генератор, опыта не было но решил поучиться и заодно сделать дело. Первое, что следует сделать - это приготовить инструмент, главный из которых молоток, затем вдшку, ну и собственно себя. Все русские агрегаты созданные давно разбираются как правило очень тяжело - потребуется много терпения, разборку желательно проводить в теплом помещение. Приступаем. Сначала следует снять шкив, который состоит из нескольких частей, и выбить шпонку, шпонка должна идти легко, если идет с трудом - значит что-то не так делаете или не туда прикладываем усилие. Далее снимаем крышки – в обоих из крышек имеется подшипник, здесь стучать, если стучите, надо с осторожностью, если конечно не желаем менять его, ну или можно повредить крышку, она хрупкая.
Внутри генератора находится ротор который создает магнитное поле и вращается, имеет пару контактных колец, которые, в свою очередь, соединены в один узел – это электронный регулятор напряжения, цель которого поддержание определенного возбуждения, чтобы со статора в итоге получалось порядка 14-14.2 вольт напряжения в борт сеть и в частности для зарядки аккумуляторной батареи. Если напряжение будет выше например 15-16 вольт, то батарея будет кипеть, будет выделяться много газов, и это ничем хорошим не закончится как для батареи, так и для борт сети в целом, да и для генератора в целом.
Если же напряжение будет ниже, например 12-13 вольт, то будет недозаряд, и при частых стартах и малом времени работы батарея будет хронически недозаряжаться, а это приведет к тому, что напряжение упадет ниже нормы и в один прекрасный момент батареи не хватит чтобы прокрутить стартер, и вы останетесь на дороге.
В генераторе есть также подкова – так ее назвали из-за своего вида визуально заядлые автолюбители. На самом деле это пластина, на которой закреплены диоды для выпрямления переменного тока в постоянный и дополнительная группа диодов работающая в цепи возбуждения.
Так же на корпусе генератора часто устанавливается прямоугольный конденсатор – цель которого частично подавить помехи которые возникают в цепи, чтоб в приемнике было меньше фона от работающего генератора.
В автомобильном генераторе также есть колодка для подключения провода от цепи возбуждения.
При установке генератора нужно хорошо натянуть ремень генератора, так как при плохой натяжке он будет работать плохо и ремень скорее всего будет издавать характерный свист и вой. Что касается электрических подключений - смотрите тут схемы на ВАЗ-2108. Вот такая получается несложная инструкция, всем успехов!
Это должен знать каждый владелец авто:
Ремонт кожаных сидений автомобиля
В данной статье вы прочтете подробнейший рассказа и описание о том, как восстановить или реставрировать поврежденное сиденье автомобиля. ...
|
Экономитель топлива Champion
Полезная информация для всех автовладельцев - недавно был разработан Champion — универсальный ионный экономитель топлива. Представляет ...
|
Датчик положения распредвала
Датчик положения распредвала часто называют датчиком фаз (датчиком Холла), а впрыск в этом случае называют фазированным распре...
|
|