Все автомобильные аккумуляторы нуждаются не просто в обычном 12 В зарядном устройстве, чтобы регулярно поднимать вольтаж свинцово-кислотных аккумуляторных батарей до нужного значения, особенно зимой, но рекомендуется периодически проводить их тренировку. Поэтому современное зарядное устройство обязательно должно иметь эти функции. А ещё мы советуем не гоняться за быстрыми и сверх-быстрыми режимами заряда (куда спешить) и не сокращать ресурс дорогих аккумуляторов излишним перегревом, стараясь использовать медленные, малотоковые циклы. Таким образом оптимальное ЗУ к свинцовым АКБ должно быть:
- Компактным и легким
- Абсолютно безопасным
- Полностью автоматическим
- Работающее с батареями 6 V и 12 V
- Медленная или быстрая зарядка и подзарядка
- Обслуживание свинцово-кислотных и гелевых АКБ
- Возможность запуска тренировочно-восстановительных циклов
Подобные ЗУ имеют цену около 5000 рублей. А вот такое от фирмы Данлоп: Автомобильное 5-ти цикловое 6В / 12В зарядное устройство удалось купить всего за 1000р.
Качество сборки вполне удовлетворительное как для КНР. Прочный корпус IP65, толстые кабели и разъемы. Двухполюсный адаптер кабель для подключения аккумулятора: один с пружинными зажимами и один с гнездом.
Автоматически устройство смогло обнаружить какое именно (6 В / 12 В) напряжение у подключенного аккумулятора. Теперь посмотрим, как устройство отреагирует на батарею с одной или более испорченными из-за сульфатации или внутреннего короткого замыкания ячейками. Был подключен 9.2 вольтовый АКБ, с которым это зарядное устройство попыталось подать 12.6 вольт, а затем оно отключилось и засветился красный индикатор неисправности.
Экспериментально установлено, что данное зарядно-тренировочное устройство требует перед началом цикла зарядки минимум 9.5 вольт на 12 V батарее и 4.5 вольт на 6 вольтовой. Более низкое значение указывает на состояние глубокой разрядки и вероятных дефектов в батарее.
Медленная зарядка
Это не быстрое зарядное устройство. В спецификаций на 12 вольт ток около 1 ампера. Вот график, который пришел с зарядным устройством.
Итак, подведём итог: зарядное устройство от Данлоп отличает чрезвычайно низкая цена. Как для мощных 100-амперных АКБ оно слишком слабое, но если вы являетесь пользователем небольших свинцово-кислотных, гелевых или AGM аккумуляторов, которые требуют зимнего ухода или периодической зарядки, купите похожее обязательно.
Это должен знать каждый владелец авто:
Предохранители КИА
Всем известно, что электрооборудование любого автомобиля защищено от повреждения при электрической перегрузке с помощью предохранителей, это отно...
|
Парковочный радар с камерой
Выбор и особенности парковочного радара. В статье рассказывается о типах парковочных радаров и некоторых особенностях. Приведены некоторые советы при покупке этого товара. С помощью камер...
|
|